Translate

вторник, 24 марта 2015 г.

Стамбул

Находясь в другой стране, нужно выхватывать самые вкусные моменты из повседневной реальности, находить бриллианты не только в очевидных местах, но и в сперва неприметных глазу.

"Я Вам не скажу за всю Одессу..."

Так вот и я не скажу обо всей Турции. Ибо не видела, не знаю. А вот Стамбул... 

Стамбул - огромный мегаполис в два раза больше Москвы. Да, Первопрестольная - не самый большой город на Земле. Да и пробки здесь бывают весьма приличные. В Стамбуле абсолютно нормально провести полтора-два часа в дороге, сменить три-четыре вида транспорта. Честно говоря, я не ожидала такого масштаба и такой... разнородности. Поясню. Есть абсолютно современные "богатые" кварталы, где отсутствуют или почти отсутствуют любопытные взгляды, где чисто или относительно чисто (я имею ввиду концентрацию окурков на асфальте) и где след глобализации уж очень заметен. 

Это очень красивый город. Эклектичный. Без особых вульгарностей. На любой вкус найдется эстетическое наслаждение. Правда. Тонкие узоры мечетей, стеклянные кубы - представители архитектуры ХХI века, старинные деревянные дома с причудливыми балконами, высокие башни, Босфор, конечно Босфор...

Это очень вкусный город. Мясным пиром правит телятина. Чего только с ней не делают! Этакий гастропир. Вечный. За 15 лир или 50. Объедение. А какие сладости! Я заново полюбила лукум (кто бы знал, что существует столько его разновидностей!). Но самое главное открытие для меня - я влюбилась в кофе. Я, тот человек, который всю свою жизнь морщился при его запахе и утверждал "Никогда-никогда в моей жизни". И вот так. Крепость сдалась. Про кофе - отдельно. Кофе - пропуск. Кофе - ритуал. Кофе - друг. Кофе - помощник. Кофе - расческа для мыслей. Это был трейлер. Развернуто о кофе - позже. 

Я по натуре любопытное создание и иногда все еще застреваю в возрасте почемучки. Привожу вот такой лист весьма интересных фактов, которые мне удалось обнаружить за то время, которое я провела здесь. 

Филологические и бытовые удивления, я бы назвала это так.

1) Цвет траура здесь - зеленый. Цвет свежей травки. Весьма веселого цвета автомобильчики возят мертвеньких человечков.










2) На открытие магазина принято дарить вот такие цветы. Опять ритуальная тема, я не специально, правда-правда :) 

















3) Дурак - это остановка, бардак - это стакан, кулак - это ухо, кабан - полупальто, кот - джинсы, сарай - это дворец, табак - это тарелка.

4) Ну а зато шапка - это шапка, чай - это чай. Кстати, первое - турецкое слово.

5) В аутентичных районах взгляды по сторонам идущей в одиночестве дамы наводят местных на мысль:  "Ищет". Это в тему фиг в кармане и моего непонимания (ну что стоит оставить меня в покое?!).

6) Здесь еще не почила профессия чистильщика обуви. Правда, этой услугой пользуются исключительно мужчины, как я заметила. (Негоже даме ноги задирать!)

7) В марте в Стамбуле нежарко. Обманчивый и по-восточному хитрый этот месяц в здешних краях. Солнце слепит глаза, а руки мерзнут от ветра. Так что на вопросы а-ля "Как у тебя дела в теплой Турции?" хочется ответить "Да как-то не жарко...".

Список пополняется...












Комментариев нет:

Отправить комментарий