Translate

вторник, 24 марта 2015 г.

Стамбул, вторник, двадцать четвертое марта 2015

Я сижу на скамейке на площади Султанахмет. Кажется, сегодня солнце стало все-таки весенним. Люди вокруг лениво сменяют друг друга. Передо мной возвышают свои минареты Голубая мечеть и Собор Святой Софии... Если в первом случае слух не режет, то во втором...

Кто знает, тот поймет. Минареты. Собор Святой Софии. Отдельная тема. Стамбул такой. Стамбул эклектичный.

Симпатичные невысокие дома и звенящие бегущие трамваи. Европейцы-туристы, русские, турки и турчанки "европеизированные" и "арабеизированные". Джинсы и яркая куртка. Рядом - глухая паранджа. Сколько контрастов...

Стамбул. Он кажется легким, свободным, но я думаю, я не первая, кто его боится. Кто бесстрашен по жизни, кто рвется вперед к непредсказуемости и приключениям... Кто зажимается внутри на этих прекрасных пряных улицах. Срочно требуется отвага и бесстрашие, этакие рыцарские атрибуты, в особенности русской женщине, чтобы свободно находиться здесь.

"Ты - цель номер один". Для многих с виду - кусок мяса, смотрящий по сторонам не из любопытства и интереса, а в поисках очередного самца. Больше смотрят с интересом. В транспорте. Или когда перехожу дорогу. "Здесь так не одеваются". Я не ношу мини, вызывающих декольте и леггинсов с леопардовой расцветкой. Но что-то, видимо, во мне не по-стамбульски. Здесь или casual (либо его подобие) или бесформенность. Вот и разглядывают с интересом меня и мои платья. Спросите у них.

Мне хочется их безразличия. Как в Москве или Питере. Случайные взгляды там невесомы, словно перышко на пальто. Их не чувствуешь. Только так получается быть наедине с городом. С безразличием толпы.

Как же хочется понять этот город. Этого пестрого хитреца с прищуренными глазами...

Дайте мне безразличия, господа. Не одаривайте меня вниманием, представьте, что я - ваша галлюцинация, мираж, помутнение.

"А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете". (М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита").

Закройте и откройте следом глаза. Меня нет. Я со Стамбулом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий